Как сообщили специалисты из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации («Минпромторг РФ»), сейчас депутатами рассматривается новая поправка к транспортному налогу на старые автомобили, которая будет предусматривать значительное увеличение оплаты суммы налога на машины с показателями выхлопа мотора класса «Евро-3» и ниже.
По словам парламентариев, сейчас подобных транспортных средств в нашей стране насчитывается как минимум 3 млн. единиц (а по факту намного больше). А следственно, такое больше количество старых автомобилей ежедневно наносят природе, экологии и здоровью граждан непоправимый ущерб. Повышение налога заставит автовладельцев постепенно отказываться от подобных «вредных» автомобилей, переходя на более экологичные типы транспортных средств – утверждают депутаты.
Ситуацию уже успел прокомментировать Дмитрий Клевцов (вице-президент Федерации автовладельцев России). Он отметил, что по факту данное предложение является введением нового экологического налога, и многие автовладельцы, вероятнее всего, воспримут эту информацию негативно.
Сложность заключается в том, что учет машин с низким экологическим стандартом до сегодняшнего дня в нашей стране не велся вообще. У многих автовладельцев (как минимум 14.3 млн. автомобилей) в техпаспорте вообще попросту отсутствует какая-либо отметка о «Евро» классе (даже первого уровня). А соответственно многие водители столкнутся с проблемой, что им придется получать эти отметки, и в любом случае «попадать» на незапланированные растраты, даже если их автомобиль отвечает всем требованиям к ЭКОлогичности.
Пока что конкретные цифры и сумма повышения налога авторами нового законопроекта не назывались. Однако, Минпромторг РФ уже заявил, что в случае одобрения новой поправки, в силу они должны будут вступить уже со следующего года (с 1 января 2021 года).