Шины с низким профилем впервые увидели свет в далеких 40-х года прошлого века, изобретенные французским концерном «Мишлен». В те времена дороги были далеки от современного идеала, в связи с чем низкопрофильная резина так и не получила широкого распространения. Массовое производство низкопрофильных шин стартовало в 60-е года, когда началась популяризация спортивных автомобилей и гонок «Формула-1»
Каковы главные особенности низкопрофильной резины?
Низкопрофильными считаются шины, коэффициент соотношения высоты профиля к его ширине составляет 80 и больше. Низкопрофильная резина стоит дороже, чем обычные шины, отличается динамичными показателями и внешним видом, возможностью установки на диск значительно большего размера. Низкопрофильные шины пользуются меньшим спросом, в сравнении с обычным вариантом, так как устанавливаются в основном на автомобили спортивного типа с низким клиренсом. Обыкновенная резина же устанавливается на подавляющем большинстве семейных седанов, универсалов и кроссоверов.
Низкопрофильные шины очень востребованы, когда речь идет о повышении маневренности и управляемости, тюнинге и стайлинге авто.
К явным преимуществам низкопрофильной резины специалисты относят следующие:
• благодаря увеличению пятна контакта шины с дорожным покрытием, значительно возрастает управляемость автомобилем. В связи с этим резина с низким профилем устанавливается на спортивные авто с мощными турбированными моторами;
• низкопрофильная резина обеспечивает колоссальный крутящий момент на ведущей оси, что крайне важно при разгоне авто;
• великолепные показатели устойчивости автомобиля на высокой скорости и во время маневрирования. Авто, на котором установлена резина с низким профилем, великолепно слушается водителя и при движении по прямой практически не отклоняется;
• тормозной путь в случае с шинами низкого профиля минимален, вероятность аварийной ситуации сводится к минимуму.
• эффектный и стильный внешний вид, благодаря большому размеру дисков.
Увы, наряду с преимуществами, эксперты выделяют у низкопрофильной резины ряд недостатков:
• относительно небольшой ресурс эксплуатации, который также зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Современные низкопрофильные шины изготавливаются из специальных смесей резины из пластика, благодаря которым срок эксплуатации значительно увеличивается. В случае быстрого износа винить следует низкое качество дорожного покрытия и агрессивный стиль вождения;
• увеличение жесткости авто, так как снижается показатель амортизации между шиной и дорогой. Этим обусловлено снижение общего уровня комфорта автомобиля, увеличение нагрузки на ходовую часть и диски автомобиля. Проблемы с подвеской могут появиться лишь в том случае, когда сама конструкция не предназначена для использования резины с низким профилем. Если автомобиль сходит с заводского конвейера на низкопрофильных шинах, это говорит о том, что все элементы кузова, амортизаторы и стойки, рейки и шарниры адаптированы к этому типу покрышек.
• требовательность к сервису. Далеко не каждая шиномонтажная мастерская имеет оборудование для обслуживания и ремонта низкопрофильной резины.
Что следует учитывать при выборе низкопрофильной резины?
Прежде всего, нужно внимательно изучить сервисные требования паспорта автомобиля. Ряд автомобилей попросту не рассчитан на шины с низким профилем, и ее установка повлечет за собой возникновение массы проблем. В расчет следует брать рекомендуемый диаметр колес и дисков, и другие характеристики самой резины в частности. В случае неправильно подобранного размера могут возникнуть неполадки в работе автоматической трансмиссии, сбои в анализе новых покрышек современной электроникой авто, может возникнуть необходимость в корректировке углов наклона фар и так далее.
Выходит, что низкопрофильные шины подойдут далеко не всем автомобилям. «Рабочую лошадку» или семейный автомобиль лучше эксплуатировать на покрышках обычного типа, тогда как мощные и спортивные авто с низким дорожным просветом будут двигаться и выглядеть просто великолепно, когда на них будет установлена низкопрофильная резина.