На отечественном рынке универсалы повышенной проходимости редко занимают места в категории бестселлеров, но для модели Skoda Octavia Scout наши автомобилисты решили сделать исключение. Тому есть разные причины. Стоимость машины конечно высокая, но не более, чем у большинства популярных сегодня кроссоверов, которые мало в чем опережают этот практичный, динамичный универсал, да и дорожный просвет авто не уступает, добавьте еще и вместительность. В общем, преимуществ не мало. Необходимо добавить, что все кто приобрел эту машину и получил возможность познакомиться с ней поближе, автоматически пополнили ряды фанатов чешского бренда.
Рестайлинговая версия, которая была презентована в Европе еще в 2017 году, выглядит несколько иначе, хотя специалисты полагают что кардинальных технических перемен так и не произошло. Главное достижение, это появление новой двойной оптики. Не всем эти новые фары пришлись по душе, по этому поводу даже возникало немало прений, но когда сомневающиеся увидели машину “в живую” их мнения изменились. В итоге, голографическая трехмерность одержала победу. Есть и другие полезные добавления. В универсале нового семейства на 30 мм расширили заднюю колею. На этом настаивали дизайнеры компании, хотя по сути это новшество никак не отразилось на ездовых качествах машины.
Прежней осталась и система полного привода. При необходимости она приводит в действие колеса задней оси, отчего машина демонстрирует более уверенное движение при преодолении гололеда. Если говорить об асфальте – автомобиль чрезвычайно азартен. При скоростном маневрировании полный привод приходит на помощь немедленно. Есть и система имитирующая блокировку дифференциала. Например, при вхождении авто в поворот она автоматически замедляет внутренние колеса и усиливает момент вращения на внешних.
Остальные новинки – это инновационные электронные ассистенты. Отныне в универсале Scout присутствует оборудование, которое ранее устанавливалось только во флагмане линейки Superb. Например, это радары контролирующие дистанцию до впереди идущих автомобилей, адаптивный круиз-контроль, благодаря которому водитель может вообще не нажимать на педали во время движения. Есть опция настройки скоростного режима, которая сама разгоняет или притормаживает колеса универсала, контроллер движения машины в заданной полосе. Он может вести машину автономно, но не более минуты, после чего последует включение на приборной панели индикатора с указанием для водителя принять управление на себя.
На отечественном рынке дилеры предлагают рестайлинговый Scout в единственной комплектации. Это версия с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,8 л, мощностью 180 сил, с крутящим моментом 280 Hm. Максимальная скорость универсала 216 км в час, динамическое ускорение до сотни 7,8 сек. Этот мотор работает в паре с роботизированной коробкой DSG 6 ступеней. Дилеры предлагают только топовые комплектации, и несмотря на очень богатое оборудование за кое-что придется доплачивать, например за адаптивный круиз-контроль или светодиодную оптику.