Рекомендации автопроизводителей различные, все зависит от модели машины, но после определенных пробегов все эксплуатационные жидкости нуждаются в замене, это одно из обязательных правил при проведении технического обслуживания, хоть в сервисе, хоть вне него. Практически каждый автовладелец, даже не имеющий большого стажа вождения, отлично знает по каким причинам нужно менять моторное масло, например, но когда речь заходит о тормозной жидкости или антифризе, тема для многих остается открытой. Впрочем, вопрос этот довольно банален, в процессе эксплуатации тормозная жидкость утрачивает свои рабочие качества, отчего падает эффективность функционирования тормозной системы, а в некоторых случаях вообще сходит на нет.
Основной недостаток всех тормозных жидкостей – их гигроскопичность, следовательно, в процессе работы она накапливает влагу, которая различными путями проникает в контур тормозной системы. “Влажная” жидкость начинает создавать проблемы, температура кипения понижается, иногда весьма существенно, и при активном торможении начинает просто закипать образуя пар, отчего тормоза могут отказать в любой момент.
Помимо этого, в разы увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии внутри механизмов тормозной системы. После появления участков ржавчины начинают активно изнашиваться все резиновые компоненты поддерживающие герметичность контура в целом. Сама жидкость становится более вязкой, наблюдается ухудшение ее прокачиваемости, падает скорость реакции на нажатие на педаль тормоза. Кстати, при замене жидкости необходимо удостовериться, что в ней содержаться ингибиторы, которые защищают такие металлы как чугун, алюминий, медь, латунь, сталь, белую жесть. В процессе работы они также имеют свойство срабатываться. Естественно, если обратить внимание на правила, эксплуатация автомобиля в таком состоянии запрещена, так, как это напрямую противоречит всем догмам о безопасности.
Обычно тормозную жидкость необходимо менять через каждые 40 тыс. км пробега, правда производители могут вводить свои коррективы, или один раз в два года. Не рекомендуется смешивать различные тормозные жидкости. Если автомобилист еще никогда не менял эксплуатационные жидкости в своей машине лучше просто заменить их полностью, заправив новые, рекомендованные производителем, так, как технические свойства могут быть различными и несовместимыми. Нельзя смешивать жидкости, например DOT 5,1, у которой гликолевая основа, с DOT 5 у нее основа силиконовая. Впрочем, достаточно быть внимательным, так, как все они имеют дополнительную маркировку.
Напомним, что качество превыше всего. Тормозная жидкость должна принадлежать проверенному производителю, иначе возникает риск приобретения обычного суррогата, который не будет соответствовать требованиям, и это, как правило, чревато плачевными последствиями.