Чтобы двигатель автомобиля, находясь в рабочем состоянии, не перегревался, имеется специальная система охлаждения, проще говоря, радиатор. Со времени появления первых машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, это устройство охлаждения внешне практически не изменилось.
Строение радиатора
В состав радиатора входят два бачка, которые соединены между собой тонкими трубками. По этим трубкам течет охлаждающая жидкость. Наличие специального вентилятора, вмонтированного в пластинчатое основание, способствует увеличению площади теплообмена.
Ремонт радиатора
При эксплуатации в бачках и трубках могут возникнуть трещины, что в конечном итоге приведет к утечке жидкости. Поэтому, чтобы устранить поломку, используют следующие способы:
• Заделка трещин холодной сваркой
• Восстановление герметичности пайкой
• Сварка поврежденных участков радиатора
Использование холодной сварки при ремонте радиатора
Преимущество данного способа заключается в том, что холодной сваркой можно устранить поломку прямо в дороге. В содержание таких составов входят эпоксидные смолы, наполнители и отвердители. Перед применением необходимо смешать оба компонента в определенных пропорциях, указанных в инструкции. Предварительно, перед нанесением сварки, поверхность следует отчистить от грязи и обезжирить.
Ремонт пайкой
Данный способ является наиболее популярным, когда дело касается ремонта радиатора автомобиля. В данном случае можно использовать паяльник, разогреваемый на открытом огне или паяльник топоровидной формы, мощностью от 100 до 300 Вт. Так же нужно иметь паяльную кислоту и припой.
Прежде чем начать залатать брешь, следует слить тосол с системы. Далее нужно подготовить поверхность, произведя зачистку. Разогрев, поврежденный участок горелкой или паяльником, наносится паяльная кислота и накладывается кусочек припоя. Расплавленный припой должен растечься по трещине и образовать спайку. Если повреждение более значительно, то на место повреждения накладывается латка.
Аргонодуговая технология
Еще один метод, подразумевающий работу с использованием алюминиевого присадочного прута в аргоновой среде с наплавляющимся электродом. С помощью алюминия на металлической поверхности образуется слой окисла, который позволяет создать полноценный сварочный шов. Следует отметить, что сварка электродами является наиболее надежным способом ремонта радиаторов автомобиля.
Таким образом, мы выяснили, что при повреждении радиатора можно использовать несколько способов сварки по его ремонту. Это может быть холодная сварка, паяльник с припоем, а так же традиционный метод сварки с электродами. Используя один из приведенных методов, можно продлить срок службы радиатора автомобиля.
Статья подготовлена и написана сотрудниками веб-студии: https://сайткраснодар.рф/