Рассказывать о преимуществах кроссовера Santa Fe нет необходимости. Владельцам этого автомобиля они хорошо известны. Сегодня на мировом рынке продается уже четвертая генерация машины. И в данном, и в предыдущих поколениях кроссовер демонстрирует надежность, безотказность, и простоту в обслуживании. Конечно, случается разное, но хронических неполадок за Santa Fe пока не числится.
Кроссовер, как и в предыдущих генерациях, оборудуется бензиновым двигателем 2,4 л мощностью 150 сил, или дизельным мотором 2,2 л мощностью 197 сил. Обе силовые установки вызывают уважение автовладельцев. Возможно поэтому оба двигателя пользуются востребованностью. Говорят, что бензиновый мотор более предпочтителен во время зимней эксплуатации, зато дизель более динамичный, в основном из-за высокого крутящего момента – 436 Hm. Кстати, будучи более мощным, он отличается экономичностью.
Но и у дизельного мотора есть недостатки, хотя их и немного. На первый план выходит топливная система. После пробега 200 тыс. км из-за износа требует замены насос высокого давления, а также топливные форсунки. Они, как правило, выходят из строя из-за использования горючего сомнительного качества. Замена форсунок дело не менее хлопотное и дорогостоящее, чем замена ТНВД. Зато цепь, да и весь механизм ГРМ, практически вечный, хотя в процессе износа группы натяжителя в механизме появляется шум.
Экземпляров с механической КПП, 6 ступеней, на рынке значительно меньше, чем с автоматикой, но считается, что последний тип трансмиссии более надежный. Иногда замены требует трехмассовый маховик, который устанавливается вместе с новой корзиной сцепления.
Если вы решите приобрести машину с дизельным двигателем, лучше выбирать автоматическую КПП. Если автомобиль не новый повышенного внимания потребует система полного привода. Подключаемая муфта весьма прочная конструктивно, но при частом активном вождении, сопряженном с длительным буксованием, она может подтекать, что является сигналом к скорой замене сальника и валов.
В подвеске также есть проблемные детали, стойки стабилизаторов и втулки, впрочем, их замена дело недорогое и несложное. Регулярное обслуживание убережет от неполадок в рулевом управлении. Необходимо проверять целостность пыльника и состояние гидроусилителя.
Есть претензии по кузову. В более ранних моделях автовладельцы самостоятельно меняли его хромированные фрагменты. Зато салон собран практически идеально. Свободного места предостаточно. Эргономика простая, но продуманная и выверенная. Материалы отделки нельзя назвать премиальными, но, тем не менее, они отличаются высоким качеством и долговечностью.