Нужно ли прогревать двигатель машины зимой?

Использование автомобиля в зимнее время всегда несёт за собой большие нагрузки на двигатель. Когда наступают холода, водители начинают спорить, следует ли прогревать мотор или же всё-таки нет.

Журнал для водителей устроил опрос «Прогревать мотор или нет?». В опросе приняли участие более 5 тысяч водителей. И вот какие результаты:
• 13,2% опрошенных ответили, что всегда прогревают мотор до рабочей температуры;
• 24,2 % водителей прогревают от 5 до 10 минут;
• 30,6% только до 5 минут;
• 27,5 % прогревают только 1 – 2 минуту;
• 4,5% вообще не прогревают (наверное, это женщины).

Правильно ответили 13,2%, так как:

1. Рабочая температура двигателя – это температура, благодаря которой двигатель выполняет все свои функции с полной отдачей во время эксплуатации. У дизельного автомобиля от 85 до 90 градусов по Цельсию, бензинового – 90-100. Если температура ниже нормы, начинается износ деталей.

2. Моторное масло двигателя подбирается так, чтобы автомобиль на все 100% выполнял свои функции при эксплуатации. И после того, как запустили автомобиль в холодное время, требуется некий промежуток времени, чтобы масло затекло во все полости и смазало все нужные детали.

3. Также низкая температура двигателя влияет на работу отопителя салона (печки), так как у современных автотранспортов салонный воздух нагревается только после того, как охлаждающая жидкость достигает своей рабочей температуры, которая поднимается медленно при не нагретом двигателе, а зимой вообще не сдвигается с места.

4. При движении без нагревания двигатели автоматически выставляют, так называемые, прогревочные обороты, достигающие до 1500-2000 оборотов в минуту. Из-за этого процесса увеличивается расход топлива, образовываются нагары в поршнях и кольцах, во всех клапанах, цилиндрах, свечах, также портится катализатор.

А что рекомендуют производители?

Производители утверждают, что современные автомобили нагревать не надо, потому что двигатель таких автомобилей сам урегулирует весь процесс, то есть из-за этого никаких поломок и нагаров не образуются. По мнению экспертов такие рекомендации чаще связаны с борьбой за чистую экологию. Например, в Австрии за стоянку с включённым авто штраф 350 000 рублей, в России 1500-3000 рублей.

Эксперты говорят нагревать!

Эксперты советуют нагревать автомобиль, пока обороты не упадут до холостых с прогревочных. После этого аккуратно, не торопясь, плавно начинать трогаться с места. Поднимать обороты двигателям с моторным масло следует до 2000 тысяч, а дизельным – свыше 1500.

Если температура воздуха зимой ниже 20 градусов по Цельсию двигатель следует нагревать по времени дольше обычного, потому что температура охлаждающей жидкости должна подняться до 50-60 градусов.

Процесс нагревания двигателя не должен быть долгим, так как при такой стоянке прогревается лишь мотор, что тоже не эффективно. Амортизаторы, коробка передач, редуктор, мосты и прочие резинки остаются в прежнем состоянии. Они нагреваются во время плавного движения, без особых нагрузок.

А что делать с дизельным мотором?

Двигатели дизельных автотранспортов прогревать зимой невозможно. Для дизелей есть специальные внешние подогреватели, которые работают от аккумулятора, электрической сети. Конечно, лучше всего такие двигатели нагреваются при движении.

Летом нужно прогревать?

Летом прогревать двигатель, естественно, не нужно, так как сам авто и все его жидкости принимают температуру погоды, а летом, как известно, тепло. Но сразу же трогаться с места после того запуска мотора не следует, так как оборотам нужно упасть до уровня холостого хода.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой?

Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям!
Керамическая плитка для пола в гараже

Керамическая плитка для пола в гараже

Напольный керамогранит для гаража, автосервиса или СТО. Сегодня с этим нет проблем, потребителю доступна любая плитка для гаража самых разнообразных оттенков. Владельцы станций тех. обслуживания

Ремонт автомобильных радиаторов

Ремонт автомобильных радиаторов сваркой

Чтобы двигатель автомобиля, находясь в рабочем состоянии, не перегревался, имеется специальная система охлаждения, проще говоря, радиатор. Со времени появления первых машин, работающих на двигателе внутреннего

Автомобильный портал «DROM.SU» — все самое интересное из мира автомобилей. На сайте всегда все самые важные материалы, новости, статьи о новинках российского и мирового автопрома. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование материалов допускается только при наличии активной гиперссылки на www.drom.su

© 2019-2020 «DROM.SU»

Top.Mail.Ru