В городском потоке этот кроссовер мало чем выделяется на фоне прочих машин. Действительно, во внешнем дизайне современных кроссоверов есть немало общего. Многие считали, что этот автомобиль напоминает известную и популярную модель Qashqai, этого же бренда. Но как только вы окажетесь в салоне машины, сразу поймете, насколько они различны. Если опираться на официальные данные, салон X-Trail больше всего на несколько сантиметров, но все же в нем значительно просторнее и комфортнее.
В отличие от многих современных паркетников эта машина очень разноплановая и отличается универсальностью. Есть автомобили данного класса, на которых, несмотря на их солидный внешний вид, съезжать с асфальта не рекомендуется. С X-Trail дела обстоят иначе. Этот автомобиль демонстрирует одинаково уверенную езду, как по городским улицам или по трассе, так и по пересеченной местности. Конечно же речь не идет о тяжелом бездорожье и штурмовать настоящую целину на этой машине вам не удастся.
Особое внимание следует обратить на полноприводную версию, которая мало в чем уступает даже многим рамным внедорожникам, правда у нее значительно ниже геометрическая проходимость. Зато есть немало вспомогательных электронных опций и систем, которые очень оперативно и своевременно распределяют крутящий момент между колесами обеих осей. Впрочем, и у этих систем есть некоторые недостатки.
На отечественный рынок новый японский кроссовер поставляется с двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельной версией с мотором 1,6 л. Этот мотор с хорошей нарастающей тягой и высокой степенью экономичности, к тому же он весьма тихо работает.
Топовый бензиновый двигатель функционирует еще комфортнее и тише, вырабатывая 171 силу мощности и крутящий момент 233 Hm. Это позволяет кроссоверу демонстрировать максимальную скорость 233 км в час и динамическое ускорение до 100 км в час – 10,5 сек. Разгон происходит плавно, в чем немалая заслуга вариатора трансмиссии.
Настройки подвески мягкие и комфортные, хотя никакой раскачки не наблюдается, автомобиль весьма плотно следует заданному курсу движения, это держат под постоянным контролем вездесущие электронные системы, они же, кстати, не позволяют машине развивать экстремальную скорость, что не нравится любителям спортивного драйва.
Одно из главных преимуществ X-Trail – его экономичность. Конечно, аппетит у бензинового топового мотора значительно выше, чем у дизельной версии, но все же, при снаряженной массе 1578 кг затрата 11,3 л в городском режиме движения отпугивающей не выглядит.
Да, машина дорогая, если сравнивать ее с конкурирующими моделями, такими например, как Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Но все же, новый автомобиль очень интересен, и в первую очередь своими полезными опциями, которые входят в заводское оборудование и не требуют дополнительной оплаты. К тому же, подобное оборудование не наблюдается у конкурирующих моделей.