Об автомобильных ковриках начинают вспоминать лишь во время дождя, когда в них скапливается вся грязь и вода. Обстановка и чистота в салоне авто в основном имеют зависимость от ковриков. Они собирают воду, грязь и мусор, мешая им наполнить весь салон. Из-за них уборка авто длится недолго.
Резиновые коврики практичны и удобны в применении. Они устойчивы к влаге, поэтому грязь и вода сохраняться на их поверхности, не попав на покрытие пола из ворса в авто.
Для очистки этих ковриков нужно лишь промыть их водой и недолго подождать пока они просохнут. По периметру у них есть бортик, размером от 1 до 5 см, мешающий грязной воде перелиться на пол. Они могут быть бежевого, серого, но чаще черного цвета. Эти коврики делают из полихлорвинила, полиуретана и иных полимеров.
Тканевые коврики выглядят прекрасно, обладают разными тонами и декоративной отделкой. Но с приходом зимы или во время дождя они не очень практичны.
Вобрав в себя до 2 литров жидкости, они станут источником сырости в салоне авто. Если они не обладают прорезиненной подошвой, то пропитывание влагой будет затрагивать и основное покрытие пола салона, создавая источники коррозии кузова.
Они подольше сушатся, чем резиновые коврики. Если не просушивать их, то скоро в салоне авто будет чувствоваться неприятный устоявшийся запах. От него нельзя избавиться. Зимой вода замерзает в тканевых ковриках. Они становятся жесткими щитами с ледяным покрытием.
Если вы – владелец довольно редкой модели авто, вам нужно отдать предпочтение универсальным коврикам. По краям лишь резиновых ковриков есть лекала непростой формы. Отрезая все ненужное, есть возможность подправить форму коврика под внешний вид пола авто.
У владельцев популярных марок автомобилей желание делать «резьбу по резине» пропадает, так как для любой модели этих авто есть оригинальные или модельные коврики. Их форма идеально копирует все изгибы поверхности пола машины.
Кроме этого необычные коврики имеют штатный крепеж в форме специальных отверстий, совмещая их со специальными выступами, имеющимися в полу, можно достигнуть прочного закрепления модельного коврика на полу.
Для того, чтобы коврик не елозил по полу, их снабжают шипами из резины изнутри. Эти шипы цепляются за половое покрытие из ворса, делая их статичными.
Большинство необычных ковриков имеют усиленную «подпяточную» зону в форме вставки из резины или зону с утолщенным резиновым слоем. Она находится между педалями тормоза и газа. Там, где правая нога шофера регулярно контактирует с ковриком.