Надлежащая защита от коррозии состоит из нескольких этапов и требует использования специализированных химикатов.
Качество металлических листов и лакокрасочных покрытий, из которых изготавливаются новые автомобили, ухудшается. Поэтому коррозия развивается во все более молодых моделях автомобилей. Уже в 3-х летней машине вы можете наблюдать за ее началом. Слякоть и плохие дорожные условия только способствуют образованию ржавчины. Во-первых, коррозия проявляется в недоступных местах, и ржавчина начинает быстро распространяться на другие части автомобиля. Многие люди пытаются защитить свои автомобили от коррозии в гаражных условиях. К сожалению, такие действия не гарантируют долгосрочную и эффективную защиту. Правильно выполненный процесс защиты автомобиля от коррозии занимает много времени и может длиться до 3 дней. Это связано с необходимостью поддерживать временные интервалы, обеспечивающие эффективное действие соответствующих препаратов.
В настоящее время на рынке доступны 4 вида препаратов — на основе битума, резины, воска или воды. Шасси должно быть сохранено с помощью битума или резины, колесные арки резиной, а пороги и профили покрыты воском. Есть также мастерские, которые, заботясь о своих сотрудниках и окружающей среде, предлагают защиту автомобиля от коррозии с помощью препаратов на водной основе. Эта опция применяется к шасси, колесным аркам и порогам, и ее эффективность зависит от особых условий. Защита автомобиля от коррозии водными веществами должна осуществляться в строго контролируемых условиях — при соответствующей температуре и влажности.
Перед началом любых мер безопасности работник цеха должен оценить состояние автомобиля. В случае повреждения некоторых частей корпуса или появления на поверхности краски видимых ржавых поверхностей, только после их ремонта возможна защита от коррозии.
Процесс защиты автомобиля от коррозии относится к трем областям: шасси, кузов и закрытые профили. Техническое обслуживание начинается с тщательной мойки, сушки (предпочтительно в камере) и демонтажа крышек и вытяжной системы. Впоследствии компоненты шасси, такие как тормоза и кабели, очищаются от грязи. Подготовленная таким образом машина готова к механической и химической очистке листового металла от коррозии. Процесс начинается с очистки шасси от всех очагов коррозии, а затем их обезжиривания. В труднодоступных местах, где есть коррозия, используется преобразователь коррозии, который также является эпоксидной грунтовкой. Этот препарат, обычно в виде спрея, преобразует оксиды железа, то есть коррозию, в стабильное металлоорганическое соединение, с помощью которого ржавчина нейтрализуется и ее развитие прекращается. Благодаря эпоксидной смоле, содержащейся в таком преобразователе, создается дополнительное, очень прочное, хорошо изолирующее и устойчивое к старению покрытие, которое отделяет металл от агрессивных веществ — кислорода и влаги. Таким образом, даже труднодоступные места должным образом защищены. После очистки листы и все элементы шасси покрывают антикоррозийной грунтовкой, а после высыхания наносятся демонтированные элементы.
Следующим шагом является использование специального реагента в закрытых профилях автомобиля, который создает покрытие, защищающее от факторов, способствующих образованию ржавчины. Закрытые профили расположены в дверях, капоте и крышке багажника, поэтому в труднодоступных местах, где в результате конденсации пара собирается вода, создавая тем самым идеальные условия для образования ржавчины. Лучшим препаратом является воск, который надолго защищает эти элементы. Будет намного лучше бесцветный, а не желтый, благодаря чему мы избежим непривлекательных пятен, которые трудно удалить. Чрезвычайно важно обеспечить регулярную защиту закрытых профилей. Если внутри этих компонентов начинает развиваться коррозия, единственное спасение — заменить их новыми.
Защита кузова сводится к защите краски автомобиля. Здесь крайне важно тщательно вымыть и исправить лак путем полировки. Следующий шаг — правильно нанести воск. Эти действия обеспечивают дополнительную защиту от вредных внешних факторов и предотвращают прилипание грязи к автомобилю. Воск восстанавливает блеск лака и значительно улучшает внешний вид автомобиля.
Подготовленная таким образом защита автомобиля от коррозии позволит избежать дорогостоящего ремонта кузова и покраски.