Несмотря на философские и психологические домыслы хэтчбек Peugeot 308 имеет востребованность. Машина действительно отличается красивым экстерьером и это одна из главных составляющих ее успеха, причем, как отмечают маркетологи компании, стабильная. Ну, а вопрос надежности отходит на второй план.
Хэтчбек установлен на фирменную платформу, на которой была построена и предыдущая модель — Peugeot 307. И рулевой механизм и подвески конструктивно вообще не изменились. Зато машина стала длиннее на 75 мм и шире на 70 мм. Колесная база также осталась прежней, а кузовная жесткость повысилась на 10%.
Кстати о кузовах, модификаций целых пять, и это еще одно преимущество французской машины перед многочисленными конкурентами в классе. Есть два типа хэтчбеков, седан, универсал SW, и кабриолет-купе. Имеются и совершенно новые бензиновые силовые агрегаты разработкой которых занимались специалисты из концерна BMW. Это моторы R4, мощностями 95 и 120 сил, и турбонаддувные установки 150 и 175 сил мощности. Дизельный ряд представляют турбированные двигатели фирменного изготовления 1,6 л 90 и 109 сил, и 2,0 л 136 сил мощности. С атмосферными бензиновыми моторами, а также с дизелем 1,6 л в базовой комплектации предложена механическая КПП 5 ступеней, а в остальных версиях работает МКПП 6 ступеней. Автоматическую трансмиссию можно установить за доплату, как опцию, или роботизированную коробку передач, 6 диапазонов.
На отечественном рынке хэтчбек продается уже более десяти лет, причем его в числе поставок изначально не было. Это объясняется невысоким спросом, а самой ходовой версией считается автомобиль с бензиновым мотором 120 сил, с МКПП 5 ступеней, или АКПП 4 диапазона. Машины с двигателем 1,4 Vti в нашу страну официально не поставлялись.
На вторичном рынке сегодня практически все экземпляры дилерские. В комплектации Access установлены подушки безопасности, ABS с распределением тормозного усилия, система кондиционирования, электропривод дверных зеркал с опцией подогрева, аудиосистема.
В версии Active дополнительно предложены огни дневного хода, климатическая установка, полный электропакет, опция подогрева кресел переднего ряда, противотуманная оптика, и диски увеличенного диаметра, правда, стальные.
Наконец, в Allure есть еще панорамная крыша, круиз-контроль, легкосплавное колесное литье, и опция дополнительной подсветки: зеркал, порогов, педалей. Дополнительных опций целый список и автомобилисты их охотно устанавливали, поэтому все автомобили на вторичке оборудованы отлично.
К сожалению, бензиновые двигатели нельзя рассматривать как образец надежности, у них повышенный расход моторного масла и высокие требования к качеству топлива. Посему процедура промывки форсунок обязательна после прохождения 30 тыс. км. В базовой комплектации в бензиновом двигателе в ГРМ работает прочная цепь, но и она имеет свойство вытягиваться после 70 тыс. км пробега. Вместе с цепью придется поменять и натяжитель. Звездочка коленвала закреплена ненадежно, отчего зачастую откручивается центральный болт. После чего начиналось смещение фаз газораспределения, датчики функционировали некорректно, и останавливали работу мотора. В турбомоторах, по аналогичной причине, электронная система просто выключала турбину.
Механические КПП работают неплохо, только тяжело переключаются, зато на АКПП известен целый ряд нареканий, главное из которых – отказ в работе после пробега 100 тыс. км. В подвеске рулевые тяги и стойки стабилизатора выдерживают 25 тыс. км, а шаровые опоры 100 тыс. км пробега. После последнего рестайлинга основные изменения произошли с кузовом. Появился новый бампер, капот, крылья, и некоторые декоративные элементы, а также светодиодная оптика.