Иногда, называемые «сухими» цифры, бывают намного красноречивее множества слов. Прошлогодние данные АвтоБизнесРевю, исследовавшего прокат автомобилей на отечественном сегменте рынка автоуслуг, тому явное подтверждение. Приведенная в СМИ публикация не просто констатирует популярность услуги, но и явно обозначает те цели, на которые направлен выбор российского «безлошадного» потребителя. Результаты любопытны.
Прежде всего, эксперты отмечают пусть слабый в силу кризиса, но все же прирост сегмента в целом. Если какие-то 5-6 лет назад мы имели определенно «зачаточное состояние» рынка, то сейчас автопрокат весьма стабилен и перспективен к активному развитию.
Причем, такие доводы не просто, что называется, голословная реклама. Официальную строгость цифр и конкретной статистики трудновато оспорить. Смотрите сами. Во-первых, число компаний, для которых аренда автомобиля – основная деятельность, возросло на 25%. Так, только по Москве и области их открылось 23 за прошедший год. Не отстают в этом плане и регионы, показывая 2-3% увеличение ежегодно, на общем фоне 20-30% роста по стране.
Соответственно возрастает и число россиян «распробовавших» полезность и, что главное, выгодность такой аренды. Есть, конечно, и определенные проблемы в данной части рынка автоуслуг. Одна из них – слабая информированность потребителя.
Потенциальный клиент, как правило, не в полной мере осведомлен о «жирных» плюсах и преимуществах услуги, консервативно предпочитая такси, различного рода «бомбил», «шабашников» и т.п.
В свою очередь, автомобиль в аренду принципиально иное направление автоперевозок. Попробовав его раз, клиенты, как правило, возвращаются к такому способу «перемещения» в пространстве, рекомендуя его близким.
В принципе, даже поверхностно проанализировав прошлогодние данные, можно наглядно, так сказать, выделить причины, побуждающие использовать рассматриваемую услугу отечественного потребителя:
— временное замещение собственной машины – 43% клиентов (ремонт, ожидание покупки и т.д.);
— организация своего досуга – 21% клиентов (автомобильный туризм, загородные поездки, рыбалка, «шашлыкинг» и т.п. развлечения);
— служебные поездки – 14% клиентов (порой для бизнеса собственные «колеса» куда затратнее, нежели аренда);
— городские поездки при командировках – 6% клиентов (удобство и в целом выгода передвижения);
— тест-драйв перед покупкой – 6% клиентов (пробуют конкретные марку и модель перед потенциальной покупкой);
Как видим, желание арендовать автомобиль разнообразно по целям, в т.ч. таким оригинальным, как тест-драйв будущей «ласточки» перед окончательной покупкой, что довольно практично.
Оставшиеся 10% клиентов озвучили свои, иные причины аренды. Они, как полагаем, не менее результативны и выгодны, а заодно характеризуют многогранность и пользу, которую прокат автомобилей приносит людям.