Любой автолюбитель знает, что водить машину с прицепом значительно труднее. По этой причине надо предварительно перед торможением снизить скорость передвижения. Тормозить надо не резко, стремясь проделывать это на прямой линии, принимая во внимание то, что путь торможения автомобиля с прицепом гораздо более длинный, чем у одиночной машины. Поэтому момент начала торможения и его силу необходимо уметь рассчитывать.
Нельзя делать срочную остановку при управлении автомашины с прицепом, так как возможно вызывание заноса или повреждения прицепа и машины. В случае, если уже занос случился, не резко увеличивайте скорость и одновременно с этим осторожно делайте выравнивание машины. Затем приступайте опять к торможению. В данных ситуациях аварийная остановка приемлема лишь в чрезвычайных ситуациях.
Во время спускания с крутых гор тормозные колодки машины с прицепом ощущают давление двойной нагрузки. По этой причине стремитесь делать переключение на низшую передачу и как можно меньше пользуйтесь педалью тормоза.
У машины с прицепом имеется один недостаток – склонность к «скидыванию». Это происходит тогда, когда прицеп оказывает давление на машину и стремитесь толкать его в разные стороны. Эти ситуации, как правило, появляются, если надо тормозить на поворотах. Не забывайте это, и не делайте торможение на поворотах, когда разъезжаетесь со встречным транспортом, а кроме этого во время объезда препятствий. При проведении этого маневра в обязательном порядке предварительно снизьте скорость. В случае, если все-таки произошло складывание тут же перестаньте тормозить и увеличьте скорость, выравнивая машину.
Тормоза прицепа надо отрегулировать таким образом, чтобы он тормозил слегка раньше, чем машина – это увеличит устойчивость реакции машины с прицепом в процессе торможения. Таким образом, сделать регулирование тормоза прицепа отказываемся от подталкивания машины прицепом. В итоге понижаем путь торможения.
Обгон на машине с прицепом следует осуществлять с максимальной осторожностью: рационален обгон лишь того транспорта, который двигается медленно. Обратите внимание на тот факт, что длина траектории обгона сильно возрастает благодаря невысокой скорости участников движения и низкой подвижности машины с прицепом при выезде на встречную полосу и последующем возврате машины на свою полосу. Делайте маневр лишь при прекрасной видимости дороги, при условии, что нет необходимости в большом разгоне, и на дороге отсутствуют помехи, которые станут мешать обгонять на большой скорости. Помните, что если экстренно прекратился обгон машины с прицепом, будет очень трудно возвратиться в первоначальное положение.