Диски в наше время — не заменимая часть в машине, которая появилась примерно в первой половине прошлого века, и выглядели примерно так. Но, дойдя до нашего времени, они сильно изменились. Диски имеют несколько разновидностей, основные их две — кованные и литые.
Кованные диски изготовляются из алюминиевых сплавов, стойки к коррозии, при ударе не трескаются, и не деформируются. Литые диски в свою очередь не много легче, так как, изготовляются из магниевых сплавов (иногда из алюминия). Они не плохо держат удар, но есть один изъян — коррозия. Они имеют большую подверженность к ней, поэтому сверху покрывается защитным лаком, который значительно повышает цену на них. Для российских дорог, конечно, лучше использовать кованные диски.
Второй проблемой литых дисков является деформация, так как, после нее их нельзя вернуть в исходное положение. Но, несмотря на это, популярность этой модели все растет и растет.
Рассмотрим алюминиевые литые диски
Из-за снижения массы авто, снижается динамичность нагрузки для подвесок и увеличивается ресурс ходовой части. Всем известно, что у алюминия высокая теплопроводность, значит, повышается температура системы торможения, а это сказывается на безопасности и долговечности автомобиля.
Еще значительно расширяется дизайн автомобильных дисков. Создание литых алюминиевых дисков состоит из нескольких этапов. В первую очередь, создается дизайн, затем размер, и на конец, изготовление формы, но это все только самая начальная стадия. После, заливается расплавленный металл в форму. После застывания металла начинается обработка, которая и превращает заготовку в диск. Ну и, в конце концов, контроль на дефектность. Диски, как вы знаете, могут иметь не только начальный цвет, то есть серый, но и красный, зеленый, синий, и так далее.
Один и самых частых видов покраски дисков является порошковое окрашивание. Идея его состоит в том, что сухая краска наносится на диск, и плавиться при температуре тысяча пятьсот градусов. Такой способ позволяет добиться наибольшего качества окраски. Все диски разных конструкций, вот одна из них: три составляющие обода, это экран, полки, ручья.
В наши дни профессионалы стараются выпускать обода с безопасными контурами полок. Но есть одна трудность, устанавливать такие диски намного труднее, чем обыкновенные. Важнейшими критериями, которые надо соблюдать при выборе автомобильных дисков — это их диаметр, ширина и особенно вылет, про который почему то часто забывают.
На упаковке дисков, вылет часто обозначают буквами ЕТ. ЕТ очень серьезно влияет на управляемость автомобиля, поэтому, его тщательно рассчитывают индивидуально для каждой машины. Нарушение в расчете может привести к увеличению нагрузки на подвески, а это очень плохим образом, скажется на состоянии вашего автомобиля. Так же, может возрасти плечо обкатки, это значит, что усилится воздействие на руль, при небольших ямках.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, что надо больше обращать внимание на диски из тонких сплавов, так как, они требуют более тщательного ухода за собой.