Выбирая новый или подержанный автомобиль, многие автомобилисты первым делом обращают внимание на тип силовой установки. Классически выбор сводится к приобретению дизельного или бензинового авто. Если еще пару десятков лет назад к дизельным силовым агрегатам относились весьма настороженно, то сегодня этот вид моторов пользуется огромным спросом.
Попробуем разобраться в том, какие преимущества имеют дизельные агрегаты и с чем связаны прошлые предубеждения, связанные с ними.
Проблемы с зимними трудностями дизельных моторов остались в прошлом
Некоторые бывалые автомобилисты хорошо помнят времена, когда даже в легкий мороз дизельный двигатель было просто нереально завести. Это связано с тем, что температура замерзания солярки намного выше, чем у бензина. При показателях термометра уже в -1 С, дизельное топливо густеет, а при -10 твердеет. Сегодня эта проблема решена благодаря появлению различных присадок на основе парафина и других химических реагентов. С такими присадками солярка не замерзает и не густеет даже при сильных морозах.
С наступлением первых осенних холодов на заправочных станциях появляется зимний вид дизельного топлива, уже имеющий в своем составе необходимые химические вещества и отличной работающий при температурах до минус 50-ти.
Не разогретый дизельный двигатель работает абсолютно нормально
Раньше существовало мнение, что дизельные агрегаты медленно достигают рабочую температуру, а будучи непрогретыми, функционируют неправильно, отвратительно держат обороты, вибрируют и сильно шумят. Современные дизеля полностью контролируются электронными системами, при этом автоматизированные элементы впрыска меняют и адаптируют насыщенность топливной смеси, чтобы мотор быстро прогревался. Даже в холодном виде силовой агрегат работает качественно и не доставляет водителю никаких неудобств.
Сегодняшние дизельные моторы не требуется прогревать. Даже зимой мотор прогреется всего за пару минут, нагреется масло и автомобиль будет готов к эксплуатации. Никаких проблем с эксплуатацией дизельных моторов не наблюдается, они стойки к износу и долговечны.
Современные дизельные моторы тихие и комфортные
Дизельные двигатели старого образца можно было услышать и идентифицировать с большого расстояния. Моторы имели характерный рокот, как у трактора, что доставляло дискомфорт как водителю, так и пассажирам. На сегодняшний день дизельные моторы полностью преобразились, изменился подход к их конструкции, исчезла вибрация, значительно уменьшился шум. Не каждый специалист по звуку мотора современного авто сможет сразу определить, какой силовой агрегат бензиновый или дизельный разместился под капотом.
Высокая стоимость обслуживания осталась в прошлом
Среди многих автолюбителей бытует мнение, что все экономичные выгоды дизельного мотора нивелируются тем, что он очень дорогой в обслуживании и ремонте. Несколько десятилетий назад это соответствовало действительности. Для старых дизелей требовалось специальное масло, причем менять его следовало довольно часто, а это также увеличивало расходы владельцев.
Сегодня ситуация радикально поменялась. Все современные моторы, будь то дизельный или бензиновый вариант, требуют грамотного и своевременного сервисного обслуживания.
Эксперты твердят в унисон, что отличий в стоимости обслуживания при этом у бензиновых и дизельных агрегатов не отмечается. Наоборот – современные дизели отличаются повышенной надежностью, даже несмотря на систему турбонаддува и компьютерного контроля. Соответственно, владельцы дизелей смогут даже сэкономить.
Отличные показатели мощности и динамики
Первые дизельные моторы были маломощными и абсолютно нединамичными. Имея простейшую конструкцию, эти моторы выдавали всего 70-80 л. с. По мере совершенствования технологий и росте требований к моторам, силовые агрегаты дизельного типа сильно изменились. Теперь это мощные установки, имеющие одну или даже несколько турбин и выдающие сотни лошадиных сил при минимальном рабочем объеме. А благодаря способности выдавать колоссальный крутящий момент даже на низких оборотах, дизельные агрегаты показывают невероятно низкий расход топлива.
Неприятный и вредный запах остался в прошлом
Старое дизельное топливо характеризовалось резким и неприятным «химическим» запахом, который можно было часто услышать в салоне автомобилей. Соответственно, авто со старыми моторами не отличались экологичностью и уровень выброса CO2 был очень высоким. Сегодня дизельное топливо практически лишена вредных примесей и запахов, а вредные выбросы дизельных агрегатов минимальны.
Подводя итоги, стоит сказать, что современные дизельные агрегаты представляют собой высокотехнологичные системы, сочетающие в себе великолепную экономичность и экологичность, выдающие хорошую мощность и обеспечивающие адекватную динамику. Все расхожие стереотипы, приписываемые дизельным двигателям, остались в далеком прошлом, что не могло не сказаться на популярности силовых установок этого типа!