Если вас ожидает дальняя дорога, нужно будет как следует подготовить автомобиль на станции техобслуживания. Следует учесть замечания, сделанные мастером, к примеру, заменить какую-то деталь и сделать это перед тем, как отправляться в путь. Особенно основательно стоит осмотреть ходовую часть машины и рулевое управление. Вовремя сделанная замена деталей спасет вас от неожиданного ремонта в поездке.
Масло в двигателе – это значимый компонент, помогающий работе мотора. Проверку уровня масла следует делать раз в 2 недели, а перед дальней дорогой в обязательном порядке. Делайте замену фильтра и масла в оговоренные сроки.
В вашей машине должен быть определенный набор инструментов, таких как: домкрат, ключ для снятия колес, кабель для экстренного запуска машины (для прикуривания) если у вас сел аккумулятор, трос для буксировки. Без них не стоит отправляться в дальнюю дорогу. Не забудьте взять с собой знак аварийной остановки и аптечку.
Делайте проверку давления в шинах, данные о его значении имеются в документах на транспортное средство. Делать это надо раз в неделю, также и на запаске.
Антифриз надо постоянно проверять. Если уровень понижается делать доливку, но лишь в машину, имеющую холодный двигатель.
Перед началом поездки сделайте проверку работоспособности стеклоочистителя и уровня жидкости в бачке, если это необходимо долейте. В зимнее время – это специальная не замерзающая жидкость. Она позволяет легко справиться с разными загрязнениями.
Проводите проверку осветительных приборов один раз в неделю и помните о фонарях поворотов, «стопах» и «противотуманках». Они должны быть рабочими и чистыми.
Сделайте проверку лобового стекла. Если найдены небольшие трещины, от них можно избавиться на специализированных станциях, а если имеются большие пробоины, то желательно сделать замену стекла. Поврежденное стекло способно не только отвлечь водителя от дороги, но и может разбиться во время поездки по бездорожью.
Осмотр гидроусилителя руля надо делать один раз в течение месяца, а именно необходимо делать контроль уровня жидкости в резервуаре ГУР. Для смазки системы понадобится масло, используемое в АКПП.
Кузов машины надо проверять раз в год, на наличие повреждений и коррозии. Там, где имеются царапины и следы от ударов, возникает ржавчина, быстро повреждающая кузов. Поэтому, обнаружив поврежденные места, надо тут же использовать нужные средства, защищающие от коррозии.