Необходимо учитывать, что буксировка машины является довольно важным умением, и оно может пригодиться в наиболее неожиданном случае. Буксировка машины разделяется на 2 вида, дополняющие друг друга: когда буксируют вас, и когда вы буксируете кого-то.
В случае, если вас взяли на буксир, а также это произошло ночью или во время плохой видимости, не забывайте о том, чтобы включить аварийку или габаритные огни. Водитель, который буксирует вас, должен отчетливо понимать, в каком именно месте вы находитесь. Одновременно с этим нельзя терять внимательности при копировании всех его действий. Представьте себе, что будете если, например, водитель вашего тягача захочет проскочить перекресток, а вы пожелаете сделать остановку. В результате вы совместно с водителем застрянете на перекрестке. Не забывайте о том, что необходимо следить за стоп-сигналами автомобиля, взявшего вас на буксир и вовремя делать остановку. Иначе допустима стычка с вашим тягачом.
Помните, что если у вас двигатель нерабочий, то и усилитель тормозов тоже не станет работать.
Следите, чтобы буксировочный трос по мере надобности не провисал. В случае, если он все же прогнулся, старайтесь не наезжать на него, так как вместе с этим буксировочный трос может порваться.
Конечно, шоферу будет тяжело следить за возникшей ситуацией, и не всегда возможно.
В случае, если вы делаете буксировку, кроме работающих фар, нужно включить аварийную сигнализацию. Вам нужно знать, что у авто, которое вы тянете за собой, за время поездки лобовое стекло загрязнится, и водитель, который сидит в нем, не сможет что-то увидеть. Также аккуратно пользуйтесь педалью тормоза. Помните, что у поврежденной машины, буксируемой вами, вероятно, плохо работает тормоз. Никогда не начинайте движения резко, и не торопитесь набрать скорость до того времени, пока не станет слышим тормозящий толчок от натянутого буксировочного троса. Только затем не торопясь делайте разгон. В случае, если начать резко двигаться в начале буксировки, вы рискуете либо что-то оторвать, либо вызвать незначительную деформацию кузова. В будущем это может мешать закрытию дверей или открытию багажника.
Не нужно использовать металлический трос для буксировки автомобиля, ведь он является опасным. Из-за своей твердости трос распространяет все порывы с одного автомобиля на другой, как бетонная балка, а в случае, если он оборвется, то быстро прорвет облицовку кузова, побьет фары. Предпочтительно выбрать капроновый гибкий трос, а идеальным вариантом станет лента – это будет гораздо менее опасно.