В России в скором времени может исчезнуть большинство автомобильных дилерских центров. Об этом сообщают аналитики из «АвтоСТАТ», резюмируя что подобная ситуация складывается из-за снижения продаж новых автомобилей через официальные представительства в нашей стране.
Как сообщают специалисты из «АвтоСТАТ», в России значительно падают продажи новых автомобилей через официальные дилерские центры. Это провоцирует бизнес закрывать свои центры в связи с их не окупаемостью, что впоследствии может привести к значительному сокращению автоцентров (а в случаях с некоторыми брендами и полное закрытие) в нашей стране.
Так по подсчетам аналитиков, по состоянию на конец января 2020 года, в России насчитывалось порядка 3370 официальных дилерских представительств, что, в общем, на 80 автомобильных центров меньше, чем в прошлом 2019 году. А если говорить более детально, то за весь прошлый год было закрыто целых 554 дилерских центра, в то время как новых открылось всего 464.
К главным потерям в данном сегменте рынка, авторы относят серьезное сокращение бизнеса компании FORD, с закрытием главного офиса в России и всех своих центров. Также негативно на данную ситуацию повлияла остановка сборочного предприятия на заводе «Derways» в Черкесске, и переход совместного завода «General Motors — АвтоВАЗ» в единоличную собственность «АвтоВАЗа».
Для примера, Китайский автопроизводитель «Lifan», осуществляющий сборку своих автомобилей на заводе в Черкесске, (в связи с малым спросом на их новые автомобили), в течение года много раз останавливал поставки машин в автомобильные центры, что привело к закрытию 37 представительств данной марки.
У компании Ford ситуация складывалась как мы знаем ещё хуже. В связи с уходом бренда из России, Американский производитель закрыл у нас сразу 53 своих дилерских представительств. Также были закрыты 15 центров компании «Chery», а в связи с переходом «GM-АвтоВАЗ» под контроль «АвтоВАЗа», отечественный автопроизводитель закрыл как минимум 14 салонов данного бренда.
Ситуацию в данном секторе удалось частично спасти лишь Китайцам. Такие компании как «Geely» и «Haval» несмотря на все падающие показатели продаж, падение спроса и неважного экономического состояния российских покупателей, наоборот увеличил продажи своих автомобилей на целых 186% (Geely), и на 282% (Haval).
Резюмируя все полученные данные, специалисты прогнозируют, что в этом 2020 году, планомерное закрытие дилерских центров будет продолжаться, и скорее всего, даже в еще большем темпе. Многие эксперты заявляют что ситуация уже нуждается в срочной поддержке от правительства. Однако пока что никаких официальных заявлений, и каких либо способов решения данной проблемы ни от властей, ни от самих производителей автомобилей не поступало.